Для определения дальнейших поэтапных действий по внедрению системы «Электронный рецепт» был принят соответствующий приказ министра здравоохранения.
Для определения дальнейших поэтапных действий по внедрению системы «Электронный рецепт» был принят соответствующий приказ министра здравоохранения.
Согласно приказу:
1) поэтапное внедрение системы «Электронный рецепт» на территории города Ташкента и 15 пилотных районов (городов) с оформлением электронных рецептов по международному непатентованному наименованию лекарственных средств и внесением всех назначений непосредственно врачом в электронную систему;
2) бесплатное подключение медицинских и фармацевтических организаций к информационной системе DMED, а также интеграцию их действующих информационных систем с цифровой платформой Министерства здравоохранения при наличии необходимых технических условий;
3) поэтапное формирование рецептурных перечней лекарственных средств, переводимых на электронный рецепт, с утверждением отдельных списков на каждом этапе и их подготовкой Экспертным советом с учётом медицинской значимости, социальных рисков и практических потребностей системы здравоохранения;
4) определение первого этапа внедрения, в рамках которого электронный рецепт обязателен для антибиотиков, синтетических антибактериальных препаратов и гормональных препаратов системного действия;
5) закрепление полномочий врача по выписыванию электронных рецептов, включая возможность назначения лекарственных средств, отсутствующих в конкретной медицинской организации с последующим внесением информации в систему фармацевтами аптек;
6) установление порядка отпуска рецептурных лекарственных средств в аптеках на основании электронного рецепта, включая использование ПИНФЛ пациента, а также сохранение возможности оформления бумажных рецептов в исключительных случаях в переходный период и в экстренных ситуациях;
7) определение механизма, при котором в случае отсутствия у пациента или его представителя электронного рецепта, провизор аптеки вправе на основании документа, удостоверяющего личность (в том числе в бумажной или электронной форме), ввести ПИНФЛ и ознакомиться с электронным рецептом через систему с последующим отпуском рецептурного лекарственного средства;
8) обеспечение прав граждан, включая иностранных граждан, на получение медицинской помощи и лекарственных средств, в том числе в экстренных случаях, а также информирование населения об этапах внедрения системы и перечнях лекарственных средств через официальные источники;
9) организацию постоянной разъяснительной работы и обратной связи, включая функционирование круглосуточного call-центра 1003, через который обеспечивается:
– обращение пациентов, находящихся на постельном режиме и страдающих хроническими заболеваниями, к своему семейному врачу;
– получение электронного рецепта путём дистанционного обращения к семейному врачу (в отдельных случаях – к профильному специалисту);
– организация патронажного обслуживания и оказание необходимых медицинских услуг на дому при наличии показаний;
10) установление особого порядка выписывания рецептов для пациентов с хроническими заболеваниями, предусматривающего возможность назначения:
– до 60 дней лечения – для лекарственных средств, назначаемых при лечении хронических заболеваний, кодируемых в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ) и лекарственных средств с выраженной анаболической активностью;
– до 90 дней лечения – для иных готовых лекарственных средств (в рамках реимбурсации – до 30 дней) по решению лечащего врача.
В указанных случаях срок действия электронного рецепта и соответствующего QR-кода продлевается на период назначенного курса лечения.
Министерство здравоохранения подчёркивает, что система «Электронный рецепт» направлена на повышение безопасности лечения, усиление ответственности при назначении лекарственных средств и упорядочивание лекарственного оборота. Все изменения внедряются поэтапно с постоянным мониторингом практики и учётом обратной связи от граждан и медицинских работников.
- 15 Декабря, 10:00
- Подробнее