Программа по борьбе с коррупцией

Пограмма по борьбе с коррупцией акционерной компании “Дори-Дармон”

Раздел 1. Основные цели и задачи программы

Глава 1. Общие правила

  1. Одной из основных задач Компании является предотвращение коррупционных и иных правонарушений, выявление, анализ и устранение причин и предпосылок, способствующих их совершению в системе акционерного общества “Дори-Дармон” (далее - Компания).
  2. Основной целью программы является обеспечение законности в системе Компании, формирование у работников бескомпромиссного отношения к коррупции, избежание конфликтов интересов, обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также регулирование отношений в сфере противодействия коррупции.
  3. Основными задачами по противодействию коррупции в системе Компании является следующее:

- обеспечение координации деятельности и взаимодействия Компании и ее структурных организаций в борьбе с коррупцией;

- оценка и управление рисками, вызывающими коррупцию;

- организация разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение правосознания и правовой культуры работников Компании и ее структурных организаций, формирование в системе бескомпромиссного отношения к коррупции;

- обеспечение повышения эффективности мер по выявлению коррупционных правонарушений, их предупреждению и искоренению, устранению последствий, а также причин и предпосылок, позволяющих проявление подобных пороков;

- сбор и анализ информации о случаях коррупции и их тенденций;

- совершенствование законодательных актов в области борьбы с коррупцией, и подготовка предложений по улучшению работ в данном направлении;

- обеспечение международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией.

 

Раздел 2. Основные направления программы

Глава 2. Организационные меры по предупреждению коррупции во всех областях системы Компании

  1. Внедрение должностными лицами и другими работниками Компании и ее структурных организаций в свою систему критериев эффективности предотвращения коррупции и борьбы с коррупцией при выполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, а также систем оценки ее качества.
  2. В целях выявления областей, где существуют риски возникновения коррупции в деятельности Компании и ее структурных организаций, необходимо провести социальный опрос среди сотрудников на Телеграм канале Компании и на странице социальной сети “Facebook” на тему "Вместе преодолеем коррупцию" и проанализировать результаты опроса для разработки “дорожных карт”, направленных на ликвидацию факторов возникновения коррупции.
  3. Разработка предложений по выявлению коррупционных рисков в системе Компании и управлению ими.
  4. Обеспечить регулярное размещение информации о вакансиях в Компании и ее структурных организациях, а также предъявляемых требований к кандидатам на веб-сайте Компании и в социальных сетях.
  5. Выявить работников, которые длительное время эффективно работают на одной должности в Компании и ее структурных организациях, и подготовить предложения по применению практики перевода их на должности как минимум на одну ступень выше.
  6. Внедрение системы изучения социального статуса работников Компании и ее структурных организаций. При этом формирование списка малообеспеченных, нетрудоспособных и многодетных работников и подготовка предложений по отчету об их состоянии и, при необходимости, рассмотрению мер по их финансовому обеспечению.
  7. Разработка механизмов обеспечения справедливого распределения товарно-материальных ценностей в Компании и ее структурных организациях. При этом установить порядок использования служебных автомобилей и других материальных ценностей исходя из рабочей нагрузки и потребностей работников.
  8. Анализ закупочных цен по регионам и республике в разрезе каждой товарной позиции по закупкам в Компании и ее структурных организациях, для достижения наиболее оптимального ценообразования.
  9. Создание возможности по мониторингу правильности оплаты труда работников и проведения расчетов в Компании и ее структурных организациях, подготовка предложений по расширению возможностей работников в вопросе подачи жалоб.
  10. Проведение описи и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих услуги, предоставляемые Компанией и ее структурными организациями. При этом разрабатывать предложения по упрощению сложных услуг, устранению норм, в которых есть коррупционные пробелы.

 

Глава 3. Формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в системе Компании и повышение правосознания и правовой культуры работников

  1. Подготовка и распространение информационно-аналитических материалов, направленных на формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в системе Компании, повышение правосознания и правовой культуры работников.
  2. Подготовка и распространение образовательных материалов, направленных на проведение пропаганды среди работников Компании и ее структурных организаций, о том, что коррупция является крайне негативным пороком для развития общества и страны.
  3. Подготовка социальных видеороликов в рамках антикоррупционной тематики и пропагандистских материалов на темы коррупции, честности, корректности, уважения к закону, торжества справедливости.
  4. Организация Компании и ее структурных организациях лекций, встреч и мероприятий на тему "Противодействие коррупции".

Глава 4. Своевременное выявление коррупционных правонарушений, искоренение и устранение возможных причин и предпосылков, обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений 

  1. Открытие специальной страницы на веб-сайте компании, позволяющей подавать жалобы на сотрудников, регулярно анализировать поступающие жалобы и наладить механизм подготовки обоснованных предложений по их результатам.
  2. Провести исследования по изучению состояния коррупции в области противодействия коррупции в системе Компании, ее аспектов, масштабов, темпов роста и тенденций, а также эффективности мер, принимаемых в области противодействия коррупции в разрезе Компании и ее структурных организаций.
  3. Организация учебных курсов по повышению квалификации работников Компании и ее структурных организации, по их итогам провести среди слушателей анонимные опросы о борьбе с коррупцией и дальнейшему развитию деятельности Компании.
  4. Внедрение системы электронной очереди при обращении в Компанию и ее структурные организации.
  5. Внедрение процедуры поощрения лиц, сообщивших о коррупционном поведении, совершенном должностными лицами Компании и ее структурных организаций.
  6. Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию этических правил при проведении изучений в структурных организациях Компании.

 

Раздел 3. Ожидаемые результаты от принятия Программы

  1. От реализации антикоррупционной Программы в системе акционерного общества “Дори-Дармон” ожидаются следующие результаты:

- предупреждение коррупции, конфликта интересов и других правонарушений в системе Компании;

- Дальнейшее повышение ответственности сотрудников в плане достижения открытости деятельности организаций в системе Компании и выполнения поставленных перед ними задач;

- Оценка эффективности деятельности должностных лиц и других работников Компании и ее структурных организаций на основе новых критериев;

- Повышение этики работников Компании и ее структурных организаций в профессиональной и внеслужебной деятельности;

- Обеспечение эффективности мер по предупреждению коррупции в деятельности Компании и ее структурных организаций.

 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech